Правительство Российской Федерации предоставило разработчикам беспилотных авиационных систем (БАС) право самостоятельно осуществлять функции независимой инспекции при сертификации техники. Постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Эти нововведения позволят разработчикам и производителям БАС до конца 2026 года проводить обязательную сертификацию авиационной техники согласно требованиям ФАП-21 без привлечения внешних контролирующих организаций.
Данные изменения распространяются на обязательную сертификацию гражданских БАС, включая беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не выполняют полеты над населенными пунктами и не используются для коммерческой перевозки пассажиров.
Принятые правительством меры направлены на упрощение процесса вывода на рынок новых моделей БАС.
Выпускник программы "Резидентура" Бизнес-инкубатора «Технопарка Санкт-Петербурга», действующий резидент НПЦ БАС, учредитель и генеральный директор компании "Девайс Консалтинг" Максим Краснов отметил значимость этого события и прокомментировал его:
Эти нововведения позволят разработчикам и производителям БАС до конца 2026 года проводить обязательную сертификацию авиационной техники согласно требованиям ФАП-21 без привлечения внешних контролирующих организаций.
Данные изменения распространяются на обязательную сертификацию гражданских БАС, включая беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не выполняют полеты над населенными пунктами и не используются для коммерческой перевозки пассажиров.
Принятые правительством меры направлены на упрощение процесса вывода на рынок новых моделей БАС.
Выпускник программы "Резидентура" Бизнес-инкубатора «Технопарка Санкт-Петербурга», действующий резидент НПЦ БАС, учредитель и генеральный директор компании "Девайс Консалтинг" Максим Краснов отметил значимость этого события и прокомментировал его:
«Возможность самостоятельного выполнения функций независимой инспекции при сертификации техники по ФАП-21 – шаг к упрощению процесса вывода на рынок новых типов БАС. Однако возникает закономерный вопрос о том, насколько такая система будет надежной и прозрачной. Конечно, сокращение бюрократических процедур – большой плюс, особенно для разработчиков и производителей. Но остается сомнение, сможет ли собственная сертификация обеспечить тот уровень безопасности и надежности, который необходим для страхования грузов и других важных аспектов. В любом случае, посмотрим, как это будет работать на практике».